Дети, занимающиеся танцами, развиваются гораздо быстрее и достигают больших успехов в жизни, чем их ровесники, которые не танцуют. Много докторов признают, что танцы для детей – это одна из самых лучших физических практик.

Очень любят наши воспитанницы заниматься в студии дополнительного образования: в кружке хореографии.

Программа танцев для наших девочек дает не только обучение классическим и современным направлениям, но и предлагает решение многих проблем, таких как скованность, стеснительность. Танцы помогают девочкам раскрыться, почувствовать свое тело, применять пластику для выражения его эмоций и чувств.

В школе «Давха» клуб “Умелые руки” работает очень активно.

Целью кружка является развитие творческих способностей учащихся, через разнообразные техники работы с бумагой, тканью и другими подручными материалами.

«Умелые руки» развивает умения видеть прекрасное, делать приятное, даря красивые, нужные вещи, сделанные своими руками, своим близким и друзьям.Наши девочки учатся различным способам создания рукоделий. Это и макраме, оригами, изготовление мягкой игрушки, аппликация, лепка, фильтинг, бумажная пластика, войлоковаляние и бисероплетение, и квилинг, и вышивание, и другие не менее увлекательные техники.

Творческая мастерская «Умелые руки» действует в школе «Давха» уже давно. За это время воспитанницами создано не мало «шедевров», которые принимали участие в различных выставках художественного творчества.

Чтобы сделать розу ,отрежте бумажную полоску .Оберните ленту вокруг палочки три раза ,зафиксируйте витки каплей клея. Загните ленту под прямым углом по направлению к себе, сделайте виток, укладывая ленту так ,чтобы ее нижний край плотно прилегал к палочке. Закрепите виток клеем и продолжайте загибать  и закручивать ленту ,подклеивая каждый виток ,пока не уложите всю ленту.Я хочу познакомить вас с квилингом — искусством создания всевозможных фигур из бумажных лент, пришедщим к нам из Кореи .Этот простой в исполнении и очень изящный вид творчества не требует больщих затрат. Все инструменты и материалы вы без труда изготовите самостоятельно из подручных средств.  Свитые из разноцветной бумаги розы, ромашки или маргаритки станут элегантным украшением дома и оригинальным подарком. Проявив усердие и фантазию , вы с уверенностью сможете сказать: таких букетов  никогда и нигде не видели!

Фильцевание (англ.felting) .Процесс  фильцевания производится при помощи  специальной  ,фильцевальной  иглы.У иглы  есть зазубрины ,насечки ,сделанные под углом .Именно они при вынимании иглы из полотна способствуют запутыванию слоев между собой. Таким образом и создается изделие: игла проходит несколько раз   вверх-вниз и переплетает, сцепляет  шерсть между собой .  При работе нужно воспользоваться поролоновой  губкой .Способ фильцевания  а также может применятся при создании не только плоскостных изделий –панно ,но и при создании  войлочных игрушек. При выполнении этой техники  не стоит забывать о технике  безопасности.  Если иглой работать неаккуратно ,то очень легко поранить палец или сломать иглу.Теперь о батике. Родиной батика является Индонезия.  Виды батика : холодный батик , горячий батик , узелковый батик . На кружковых занятиях мы работаем в технике  холодный батик .  Для нанесения на ткань контура контура рисунка применяют стеклянные трубочки – резервуар .На ткань – шелк , хлопок , шерсть -наносится соответсвующая ткани краски.

Такого рода мастер – классы планирую проводит каждый месяц учебного года. Приглашаю всех желающих!Глядя на многие вещи , сделанные руками  девочек  ,испытываешь чувство восхищения – чего только не умеют вязать юные мастера! Нарядные шапочки , нарукавники и игрушки . Вязанные игрушки  еще называют  амигурими . Амигуруми  япон.-« вязанное -завернутое» . Японское искусство вязания на спицах или крючком мягких зверушек. Игрушки вяжутся крючком по спирали .

«Давха» готовит лучших кулинаров

В среднем подростковом возрасте школьники с удовольствием посещают различные кружки, факультативы и другие дополнительные занятия. Особенной популярностью в нашей школе «Давха» пользуются кружки по кулинарии, в которых девочки с удовольствием учатся готовить.

Цель программы:
— дать школьникам знания о рациональном питании;
— сформировать умения по приготовлению здоровой пищи;
— развить способность критически относиться разного рода модным диетам;
— воспитать вкус здоровой пищи.
Задачи программы:
— ознакомить с организацией труда при приготовлении пищи, экономическими расчётами;
— развить практико-деятельных умений в области кулинарии, умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;
— развить навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки;
— ознакомить с особенностями различных диет, лечебными свойствами некоторых продуктов;
— воспитать уважение к своему здоровью и труду.

Ритмика

«Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Секция «Ритмика» способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определяя ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.

Цель и задачи
Основная цель секции — способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию.
Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи.
Воспитательные задачи: 
— воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов;
— сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;
— принимать участие в концертной жизни школы.
Учебно-музыкальные задачи: 
— дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
— опираться в обучение на основные принципы педагогики;
— осваивать основы народного, классического, бального танцев;
— знакомить детей с хореографическими терминами и понятиями;
— научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты;
— учить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;
— привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные, художественно-творческие).
Развивающие задачи: 
— развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
— пробуждать фантазию, способность к импровизации;
— развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

Волейбол

В нашей школе функционирует спортивная секция Волейбол. Девушки очень активно участвуют на соревнованиях между школами по волейболу, и занимают призовые места.

Цель: 
— Повышение уровня физического развития подростков.
— Подготовка спортивного резерва
Задачи: 
— Укрепление здоровья и закаливание организма подростков
— Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств
— Повышение общей физической подготовленности
— Развитие специальных физических способностей
— Обучение основам техники и тактики игры в волейбол

Методическое обеспечение программы
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.

Легкая атлетика

Урок физической культуры является основной формой построения занятия физическими упражнениями в школе. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части — посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени включить в работу все функциональные системы организма занимающегося.

Правильный подбор упражнений в движении (ходьба, бег) и на месте (шеренга, колонна, круг) способствует улучшению работы органов дыхания, кровообращения, обмена веществ, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Кукольный театр — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временного искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.

В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актёрами) Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими или механически-электрически-электронными устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами.

Кукольный театр начал свою работу с 2010 г. С первых же дней образования кружка, под руководством Шалтаевой Гутиэры Сакеновны, дети принимали активное участие.. Не смотря на свой юный возраст первоклассники выступили на высоком уровне, и показали свое актерское мастерство. У них в копилке уже много интересных сказок, как «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Кукольный театр продолжает свою работу и собирает много друзей!